Нужен ли кадастровый паспорт дома?
Кадастровый паспорт на дом – это документ, который содержит информацию об основных технических параметрах объекта. До 2017 года он был необходим для оформления сделок купли-продажи, дарения и других значимых операций. В настоящее время все функции кадастрового паспорта выполняет выписка из ЕГРН. В ней отражаются данные о собственнике, доме, дополнительные сведения.
На сайте Росреестра можно самостоятельно получить выписку, но часто в дополнении к ней требуется комплект технической документации на объект.
Поэтому удобнее обратиться к кадастровому инженеру, который проконсультирует по любым вопросам, организует кадастровые работы в Санкт-Петербурге, поможет собрать необходимую информацию.
В паспорте содержатся сведения о доме: адрес, кадастровый номер, категория земель, площадь и этажность, кадастровая стоимость, данные об обременениях и собственниках. Эта информация является общедоступной, её может получить любой заинтересованный человек, даже если он не является владельцем жилой недвижимости в Санкт-Петербурге.
Данные из ЕГРН необходимы для решения следующих задач:
✔ проведение любых сделок с домом – выписку может запросить продавец для того, чтобы подтвердить свои имущественные права, покупателю она необходима с целью снижения рисков, проверки добросовестности продавца;
✔ судебные споры – информация из реестра поможет в разбирательствах из-за недвижимости, даст возможность разъяснить сложные вопросы, подтвердить права собственности;
✔ доказательство наличия имущества – необходимо для регистрации залогового кредита, оформления визы, разрешения споров по долгам. Получив выписку ЕГРН, можно доказать отсутствие собственности с целью улучшения условий жилищного проживания;
✔ постановка дома на учёт в Росреестре и оформление прав собственности являются доказательством того, что объект юридически законно оформлен, и Вы считаетесь его собственником;
✔ осуществление сделки с недостроем – в данном случае необходимо подготовить технический план на незавершённое строительство, пройти регистрацию права собственности, поставив объект на учёт, получить выписку и без проблем продать недострой;
✔ внесение актуальной информации в случаях, осуществления перепланировки, реконструкции или изменения состава собственников. Сведения в кадастре должны соответствовать фактическим характеристикам объекта, поэтому при их изменениях следует оформлять новый документ.
Для получения обычной выписки достаточно уплатить госпошлину и подать заявление на государственном сайте Росреестра. Заявитель получит документ в электронном или бумажном виде (оба варианта обладают одинаковой юридической силой, разница только в сроках оформления и суммы госпошлины).
Если необходимо зарегистрировать вновь построенный или реконструированный дом и оформить выписку из ЕГРН, то процедура получения документа в Санкт-Петербурге будет сложнее.
Может потребоваться дополнительная информация, в таких случаях лучше обратиться к специалистам кадастрового бюро, которые помогут собрать недостающие сведения, исправить ошибки и неточности, провести кадастровые работы и быстро пройти процедуру, состоящую из следующих этапов:
✔ сбор документов – в кадастр недвижимости необходимо предоставить исчерпывающую информацию, в том числе разрешение на ввод нового объекта в эксплуатацию, технический план;
✔ подача заявления о регистрации;
✔ постановка объекта на учёт в кадастре недвижимости, оформление прав собственности на дом.
В нашей компании работают кадастровые инженеры с подтвержденной квалификацией. Их опыт работы в Санкт-Петербурге позволяет в сжатые сроки подготовить кадастровый паспорт с гарантией согласования в ведомственных инстанциях.
Свяжитесь с нами по телефону +7965640280 для бесплатной консультации и заказа услуг.
Для получения выписки в Кадастровую палату следует предоставить:
✔ заявление;
✔ правоустанавливающие документы на дом;
✔ техплан;
✔ паспорт заявителя (или другой документ, который удостоверяет личность), доверенность.
Он бессрочен, но если с даты его оформления произошли какие-либо изменения, то информация будет считаться устаревшей, неактуальной, и выписку необходимо заказывать повторно.
Многие коммерческие банки и государственные органы в Санкт-Петербурге устанавливают свои временные интервалы, в течение которых документ считается действительным. Специалисты рекомендуют использовать данные не старше пяти лет.
Срок оформления кадастрового паспорта зависит от формата. Электронную версию заявитель может получить сразу после оплаты государственной пошлины, бумажный вариант – в течение 3-5 рабочих дней.
При постановке дома на первичный кадастровый учёт необходимо предоставить технический план, что увеличивает срок проведения процедуры. При оформлении документов через МФЦ или сайт Росреестра, полная стоимость услуги равна сумме госпошлины, однако часто требуется проведение дополнительных кадастровых работ и сбор недостающей информации.
Стоимость работ в Санкт-Петербурге - от 1000 рублей, срок выполнения – от 3-х дней.
Наши специалисты готовы проанализировать каждый конкретный случай и дать эффективные советы.
Здравствуйте! Напишите нам сообщение в WhatsApp